April 24, 2024 03:40
img

Транспортники "буксуют". Стоит ли переживать?

Несмотря на то, что широкий рынок (компании из индекса S&P500 в первую очередь) быстренько возвращает падение, $TRAN (Dow Transport Index) транспортный сектор с трудом пытается восстановить утраченные позиции - и это "зловещий" знак для инвесторов. Они считают, что транспортный сектор должен уверенно идти вверх для дальнейшего роста рынка. Тем не менее, последние 10 лет свидетельствуют о том, что медвежье расхождение (Bear divergence) между транспортниками и S&P500 не обязательно приводят к сильному падению основных индексов.

Инвесторы зачастую следят за транспортным сектором и считают его "вожаком" рынка. Сторонники теории Доу утверждают, что слабость акций компаний, транспортирующих сырье и материалы, может привести к потрясениям для других секторов экономики. По любым меркам, "бычья экспансия", начавшаяся в июне 2009 года, стала самой длительной в истории. И возможно происходящее на рынке - признаки поздней стадии роста. Однако это вовсе не означает, что бычий рынок автоматом должен закончиться.

Сектора, включая транспортников и производственников, уже несколько месяцев сигналят о приближающейся смене бизнес-цикла. И это напрягает инвесторов, которые уже с опаской относятся к текущему бычьему рынку-рекордсмену.

Возьмем к примеру компанию FeDex ($FDX). Её последний отчет показал, что деловой цикл подходит к завершению: компания урезала свои прогнозы на 2020 год, ссылаясь на напряженность в торговых отношениях и замедления мировой экономики. СЕО компании, Фредерик Смит (Frederick Smith), во время конференц-колла (conference call) заявил, что FeDex предпринимает шаги по сокращению своих мощностей отчасти потому, что торговая сделка с Китаем так и не состоялась (а движение товаром на международном уровне сократилось).

Итак, стоит ли беспокоиться в условиях явного расхождения транспортников и S&P500? Если проанализировать последние 10 лет, то такого рода расхождения не приводили к медвежьему рынку. И случилось обратное - после консолидации оба индекса пробили хаи и росли дальше.

$TRAN и $ES. недельный чарт

$TRAN продолжает "тянуть" рынок вниз. Однако при пробое наверх, это будет третий раз, когда расхождение между индексами не приведет к чему-то серьёзному. Однако при пробое $TRAN вниз, мы ожидаем на рынке усиление продаж.

В остальном ничего не меняется.

Катализатор для роста сейчас остается сделка с Китаем. Ну и на этой неделе стартуем осенний сезон отчетов.

$ES, daily

Ближайшим уровнем сопротивления становится 2960, потом 2985.

Всем хорошей торговой недели!